…И вот, режиссер Илья Белостоцкий, в страшном напряжении, замерев перед экраном монитора, поднимает руку и дает команду: «Внимание… это, как его, вот зараза, опять забыл… А! Вспомнил! МОТОР!!!
Вот именно! Снимается сюжет Сергея Степанова под рабочим названием «Зараза». Белостоцкий волнуется не просто так. В роли врача-психиатра снимается известный и маститый Валерий Гаркалин. А его напарник, юный дебютант с очень вкусной фамилией, Николай Борщ. Он волнуется не меньше режиссера.
А сюжет такой:
В кабинете врача-психиатра сидит врач-психиатр. Он занят важным делом: аккуратно разрезает ластик лезвием бритвы на мелкие кусочки. Негромко звучит классическая музыка. Стук в дверь.
– Да-да, заходите! – приглашает доктор. В кабинет заходят мама с сыном лет 11-ти.
– Доктор, понимаете, у моего сына в голове все время музыка. Причем не та.
– В каком смысле – не та?
– А вы послушайте! Врач, приставив ухо к фонендоскопу, слушает. Звучит «Зайка моя»…
– А что – это твоя любимая песня? – спрашивает он у мальчика.
– Я попсу вообще не перевариваю, – зло говорит парень. – Я только тяжелый рок слушаю! Понял!
– И когда это началось?
– Да уже три дня!
– А вы-то сами что предпочитаете? – спросил врач и поднес фонендоскоп к голове мамы. Звучит песня группы «Биттлз».
– Откуда это – я не представляю! – жалуется женщина. – Может, заразил кто?
– Что вы, науке пока неизвестна такая заразная болезнь, – улыбается врач.
– А что делать с мальчиком? Он уже все нервы себе истрепал!
– Сделаем так: побольше гулять на свежем воздухе, по-раньше ложиться спать. И слушать только классическую музыку, – врач-психиатр прикрыл глаза, прислушиваясь к звучащей музыке.
– Это на века! Классика непременно победит!
– Спасибо, доктор, мы попробуем. Мама с сыном уходят. Врач-психиатр принимается за любимое занятие – резание ластика. Классическая музыка звучит громче… Вдруг она обрывается… и звучит «Зайка моя»! Доктор трясет головой, в ужасе хватается за голову.
А говорил, что такой заразной болезни нет!
Съемки идут в настоящем врачебном кабинете… киностудии им.Горького. Кто-то вспомнил про обед. Режиссер в очередной раз принимается бегать по длинному коридору киностудии и причитать: «Трудные съемки. До чего же сегодня трудные съемки». При этом он теряет сценарий и устраивает перерыв.
Коля Борщ, он же панк, явно доволен своим «прикидом» и ролью «крутого» пацана. Но он еще не снимался. Пока снимают дубли с врачом-психиатром. Все занимают свои места.
– Внимание! Э-э… Мотор!
– … кадр, дубль четвертый!
– Стоп! Снято. И последний дубль сделаем сейчас. Приготовились!
Режиссер стучит по полу. Гаркалин отвечает:
– Да-да, заходите.
– Стоп! Снято! Можно отдохнуть. Общаемся.
Валерий Борисович Гаркалин:
– Люблю сниматься в Ералаше. Потому что это серьезное дело. Ералаш для любого артиста – это большая школа. А во-вторых, все, что связано со смешным, это все мне близко и дорого. Кроме того, любая, даже маленькая роль предъявляет те же самые требования, что и большая. А для детей особенно… Станиславский сказал, что для детей нужно играть также хорошо, как и для взрослых… Только немного лучше! И напоследок – совет от Гаркалина родителям: воспитывайте детей через смешное, через юмор, как Ералаш. Чаще смейтесь над собой и не забывайте, что когда-то и вы были детьми! А Илья Белостоцкий, тем временем, в очередной раз командует МОТОР! Снимается очередной сюжет… |